На главнуюРеспубликанской организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Башкортостана
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
 


УралWeb. Регион в Интернете

www.solidarnost.org

www.fnpr.ru


IV съезд Федерации Независимых Профсоюзов России

28 Ноября 2001 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
IV съезда
Федерации Независимых Профсоюзов России
(Принято 29 ноября 2001 года)

Об отчете Генерального Совета
Федерации Независимых Профсоюзов России
о выполнении решений III съезда
Федерации Независимых Профсоюзов России
и приоритетных направлениях деятельности
Федерации, ее членских организаций
по защите трудовых прав
и социально-экономических интересов
членов профсоюзов на предстоящий период

    Заслушав и обсудив отчетный доклад Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России, IV съезд ФНПР отмечает, что в 1996-2001 годах деятельность Федерации осуществлялась в условиях сложной экономической ситуации в стране, низких реальных доходов, уровня и качества жизни большинства населения, минимизации бюджетных расходов на социальную сферу, несоответствия проводимой правительством социальной политики международным нормам и конституционному статусу Российской Федерации как социального государства.
    ФНПР, являясь сторонником и активным участником системы социального партнерства, отстаивая интересы членов профсоюзов, использовала все законные способы борьбы и давления на работодателей и власть, включая забастовки. За последние годы Федерацией были организованы самые массовые за всю историю российского профсоюзного движения акции протеста.
    ФНПР и ее членские организации настойчиво и последовательно выступали с требованиями перед органами власти и работодателями о ликвидации долгов по выплате зарплаты, пенсий и социальных пособий, приближении минимального размера оплаты труда и пенсий к величине прожиточного минимума, улучшении условий, охраны труда и экологической безопасности, сохранении социальных гарантий, видов и объемов социального обеспечения трудящихся и членов их семей. Благодаря активным действиям профсоюзов в три раза сокращена просроченная задолженность по выплате заработной платы, ликвидированы долги по выплате пособий по безработице. Количество безработных сократилось до 8,2 процента от численности экономически активного населения. Преодолено сопротивление правительства росту минимального размера оплаты труда - с июля 2001 года он вырос до 300 рублей. Но борьба за повышение заработной платы, ее достойный уровень остается центральной задачей российских профсоюзов.
    Федерация Независимых Профсоюзов России развивала взаимодействие с органами законодательной власти, как на общефедеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. Это позволило добиться принятия ряда законодательных актов по вопросам повышения минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной потребительской корзины.
Достигнуты определенные результаты в защите прав трудящихся в сфере законодательства о труде. В результате скоординированных действий профсоюзов удалось не допустить принятия правительственного варианта Трудового кодекса. Государственная Дума пошла на создание комиссии по подготовке согласованного варианта Трудового кодекса с участием профсоюзов. Принятый в первом чтении проект Трудового кодекса позволяет добиваться достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений.
За истекшее пятилетие ФНПР удалось предотвратить принятие Государственной Думой около 60-ти федеральных законов, направленных на ухудшение положения трудящихся и ослабление правозащитной роли профсоюзов.
    По заявлению ФНПР, Верховный Суд Российской Федерации отменил отдельные пункты постановления Правительства Российской Федерации по введению временного целевого сбора с доходов физических лиц в размере двух процентов.
    Несмотря на экстремальные условия перехода к новой экономической системе, радикальную ломку государственных и общественных структур, проявления крайне циничного отношения новых собственников к соблюдению прав и интересов наемных работников, ФНПР, отметившая в 2000 году 10-летие со дня образования, доказала свою способность объединять усилия профсоюзов, осуществлять солидарные действия, на деле защищать и эффективно отстаивать социально-трудовые права и интересы трудящихся и членов их семей, оставаясь самым крупным и влиятельным профсоюзным объединением Российской Федерации, насчитывающим 38 миллионов членов профсоюзов.
    Важным фактором укрепления единства российского профсоюзного движения стало вступление в ФНПР Горно-металлургического профсоюза России, Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, Совета профсоюзов Чеченской Республики.
    Все громче звучит голос ФНПР на международной арене, активизировалась работа в Международной организации труда (МОТ). После вступления в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП) деятельность ФНПР получила мощную солидарную поддержку международного профсоюзного движения.
    Вместе с тем в истекший отчетный период ФНПР в силу объективных и субъективных причин не решены в полной мере отдельные задачи.
Реальная заработная плата работников до сих пор не достигла уровня 1997 года, десятки миллионов человек имеют доходы ниже прожиточного минимума, сохраняются долги по оплате труда и социальным выплатам, в тяжелейшем положении находятся работники бюджетной сферы и сельского хозяйства.
    Не всегда удавалось добиваться необходимого уровня взаимодействия профсоюзных организаций при решении общих задач.
Выжидательная позиция, пассивность ряда членских организаций при проведении коллективных -действий позволили правительству настоять на введении единого социального налога, что привело к резкому снижению финансирования санаторно-курортного лечения, детско-юношеских спортивных школ, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
    Не в полной мере удалось решить проблемы укрепления профсоюзных органов территориальных организаций профсоюзов. Недостаточным было влияние ФНПР и ее членских организаций на формирование и деятельность профсоюзных организаций в транснациональных компаниях, финансово-промышленных группах, на других предприятиях различных форм собственности.
    Медленно внедряется механизм единой финансовой политики профсоюзов по централизованному сбору и перечислению членских взносов. Отдельные членские организации систематически не выполняют обязательства по уплате членских взносов в ФНПР.
    IV съезд Федерации Независимых Профсоюзов России постановляет:
    1. Признать работу Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России за отчетный период удовлетворительной.
    2. Отметить, что некоторое улучшение социально-экономической ситуации в стране позволяет уже сейчас Президенту, Правительству, Федеральному Собранию Российской Федерации принимать более действенные меры по стабилизации экономики, улучшению финансирования бюджетных отраслей, погашению долгов по оплате труда работников в этих отраслях, сохранению уровня социальных гарантий граждан и формированию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижению социального неравенства, повышению уровня доходов населения, обеспечению всеобщей доступности и общественно приемлемого качества гарантируемых государством социальных услуг.
    3. Считать приоритетными направлениями деятельности Федерации Независимых Профсоюзов России:
        3.1. Содействие развитию социально-ориентированной экономики, установлению максимально возможной экономически обоснованной заработной платы, доведению ее минимального размера до уровня прожиточного минимума, обеспечению полной занятости, усилению государственного регулирования рынка труда, восстановлению страхования от безработицы.
        3.2. Обеспечение безусловного выполнения обязательств Генерального, отраслевых и территориальных соглашений, разработку и внесение в соответствующие структуры власти и работодателей предложений по заключению соглашений и договоров на 2002 и последующие годы.
        3.3. Усиление социальной защиты работников и членов их семей на страховых принципах, реализацию законодательно установленного права профсоюзов на участие в управлении системой социального страхования и пенсионного обеспечения, контроле за использованием страховых средств.
        3.4. Совершенствование системы управления охраной труда на всех уровнях, взаимодействие с органами власти, местного самоуправления в целях обеспечения охраны труда, здоровья и экологической безопасности.
        3.5. Широкое использование возможностей профсоюзов по укреплению семьи, охране материнства и детства, обеспечению гендерного равенства, усилению гарантий правовой и социальной защищенности женщин и молодежи.
        3.6. Повышение эффективности работы и усиление роли юридических служб в правотворческой и правозащитной работе ФНПР и ее членских организаций, содействие использованию общепризнанных принципов и норм международного права.
        3.7. Увеличение численности членов профсоюзов, прежде всего за счет усиления мотивации профсоюзного членства и привлечения молодежи, создание новых первичных профсоюзных организаций на предприятиях различных форм собственности.
        3.8. Укрепление организационного единства, исполнительной и финансовой дисциплины, оптимизацию профсоюзной структуры, в том числе путем обоснованного укрупнения профсоюзов, повышение роли профсоюзных собраний, улучшение взаимодействия профсоюзных организаций и развитие системы социального партнерства в районах и городах путем создания там координационных советов.
        3.9. Совершенствование работы с кадрами, развитие системы обучения, подготовки и переподготовки профсоюзных работников и профактива, объединение усилий профсоюзных органов всех уровней, Академии труда и социальных отношений, Санкт-Петер-бургского гуманитарного университета, учебно-методических центров по созданию в регионах единых образовательных учреждений.
        3.10. Формирование общественного мнения в поддержку профсоюзов, обеспечив при этом создание единой информационной системы профсоюзов, широкое использование современных информационных технологий для информирования членов профсоюзов о деятельности ФНПР и ее членских организаций.
        3.11. Развитие отношений с зарубежными профцентрами, взаимодействие с ООН, МОТ, ЭКОСОС, ОЭСР и другими международными организациями.
        3.12. Активно участвовать в деятельности МКСП и ВКП.
        3.13. Оптимизацию структуры управления профсоюзным имуществом, использование профсоюзных активов для привлечения инвестиций в развитие материальной базы Федерации на основе Концепции управления профсоюзным имуществом ФНПР.
    4. Поручить Генеральному Совету ФНПР в течение первого полугодия 2002 года разработать порядок участия профсоюзов как членских организаций в управлении имуществом ФНПР.
    5. Принять резолюции, обращение и заявления по актуальным проблемам социально-экономической жизни страны и профсоюзного движения России (прилагаются).
    6. Одобрить вступление Федерации Независимых Профсоюзов России в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП) и утвердить постановление Генерального Совета ФНПР от 16 февраля 2000 года № 10-9 «О развитии взаимоотношений ФНПР с Международной Конфедерацией свободных профсоюзов».
    7. Поручить Генеральному Совету Федерации Независимых Профсоюзов России в срок до 31 марта 2002 года обобщить критические замечания и предложения, высказанные делегатами IV съезда Федерации Независимых Профсоюзов России, и разработать конкретные мероприятия по их практическому осуществлению.
    8. Опубликовать материалы съезда в профсоюзных средствах массовой информации и довести их до сведения членов профсоюзов.

 

 

 на главную | версия для печати 


    Powered by BESTWEB